Годовой план на 2016-2017 год

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2016-2017 ГОД

Содержание: 

                  

1.  Реализация поставленной цели
(задач) на 2015-2016 учебный год.

  2. Система управления.

  3. Совершенствование педагогического корпуса.

  4. Анализ
результатов решения годовых задач и работы методической

       работы.

  
5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

6. Работа с родителями.

7.  Инновационная деятельность
в ДОУ.

8. Обеспечение безопасности.
Организация питания.

  9. Административно – хозяйственная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                        Анализ
воспитательной образовательной работы

МКДОУ «Детский сад № 7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты»

за 2015-2016 учебный год.

I РАЗДЕЛ.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Нормативно -
правовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ.

Годовой план
работы МКДОУ «Детский сад № 7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты» составлен в
соответствии с нормативно – правовыми документами:

  • Федеральным
    законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ).
  • Федеральным
    государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
    Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155.
  • Санитарно –
    эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
    роботы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049 -130).
  • Основной
    образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под
    редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3 – е издание М. Мозаика
    – синтез,2015г.

  

1. Реализация поставленной цели
(задач) на 2015-2016 учебный год.     

 Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад  №7
«Звездочка» стало функционировать в феврале 2015г. Детский сад рассчитан на 225
мест, списочный состав детей -270.

 

МКДОУ №7 «Звездочка» является
дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по оздоровительной работе с детьми.

   Цели
деятельности учреждения:

обеспечение воспитания, обучения и
развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей при освоении основных общеобразовательных
программ дошкольного образования.

Виды деятельности учреждения:

создание условий и реализация
общеобразовательных программ дошкольного образования.

Услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения:

реализация основных образовательных
программ дошкольного образования.

2. Система управления.  

В соответствии с Законом «Об
образовании» управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.

Непосредственное управление
учреждением осуществляет заведующий.

Органы самоуправления участников
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:

-       
Советом педагогов;

-       
Проектным советом учреждения;

-       
Общим собранием родителей;

-       
Родительским комитетом группы;

-       
Общим собранием трудового коллектива.

 

Органы самоуправления действуют в
соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления
между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко
регламентируется следующими нормативными документами:

-       
Положением о Совете педагогов;

-       
Положение о Проектном совете;

-       
Положением об Общем Собрании трудового коллектива;

-       
Положением о Родительском комитете группы.

3.Совершенствование педагогического
корпуса.

 Одна из главных задач ДОУ –
обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального
мастерства педагогов.

Педагогический коллектив состоит из 23 человек.

 

                        Образовательный
уровень работников ДОУ № 7

 

Педагогические
кадры

Всего
работников

Имеют
высшее образование

Имеют
среднее специальное

образование

Всего

26

 

 

Заведующий

1

1

 

Зам.зав.
по ВМР

1

 

1

Воспитатели

21

14

8

Муз.
руковод.

2

 

1

Руководитель
по физкульт.

1

 

1

Психолог

 

 

 

 

                                            Стаж
педагогической работы

 

Из
общей       численности  имеют стаж работы

  
До 5 лет

     5-10 лет

   
10-15 лет

   
15 и более

 
11 чел. (49%)

 
4 чел. (17%)

     5 чел. (17%)

  
2 чел. (17%)

 

Возраст педагогов

 

До 30 лет

30 - 49лет

50 и выше

7 чел. (31%)

15 чел. (65%)

1 чел. (4%)

     Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами не полностью.

 

Одним из главных направлений
деятельности методической работы является целенаправленная системная
работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

В 2015 -2016 учебном
году формами повышения педагогического мастерства были:

-       
организация курсов повышения квалификации;

-       
участие в работе городских методических объединений;

-       
семинары-практикумы;

  
-        организация педагогических
мастерских (открытые показы интегрированной     совместной деятельности с детьми);

-       
 Совет педагогов, методические объединения и творческие группы.

Одним из главных направлений деятельности
методической работы является целенаправленная системная работа по
повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

  В 2016-2017 учебном году необходимо
продолжать поддерживать профессиональное   развитие педагогов через такие формы как
курсовую переподготовку, аттестацию, защиту образовательного проекта,
тематические недели, портфолио. 

  

 В 2015- 2016 учебном году прошли курсы
повышения квалификации

 

 

Фамилия, имя, отчество

Категория

Дата

1.

Алиева
Зухра Шахарбиевна

Воспитатель

С
04.04.2016г.

По
20.04.2016г.

2.

Байчорова
Лиза

Хаджи
-Махмутовна

Воспитатель

С
04.04.2016г.

По
20.04.2016г.

3.

Кубекова
Марина Дахировна

Воспитатель

С
04.04.2016г.

По
20.04.2016г.

4.

Хапчаева
Марина Кайратовна

Воспитатель

С14.03.2016г.   По 30.03.2016г.

5.

Тризно
Юлия Викторовна

Воспитатель

С14.03.2016г.   По 30.03.2016г

6.

Уртенова
Фатима Ибрагимовна

Воспитатель

С 12.10. 2015г.-

По 23.10.2015г.

7.

Хубиева
Раиса Климовна

Воспитатель

С 26.10.2015г.-

По 07.11. 2015г.

 

  В 2015-2016 учебном году 7 воспитателей прошли
курсы повышения квалификации.

5. Анализ результатов решения годовых задач и работы
методической работы:

 

В 2015-2016 учебном году
педагогический коллектив ставил перед собой следующие годовые задачи:

•        Продолжать работу по обучению
коллектива в рамках ФГОС.

•        Создать организационно-методические
условия для изучения и внедрения Федеральных государственных образовательных
стандартов в ДОУ.

•        Продолжить работу по сохранению и
укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.

•        Развивать познавательный интерес,
интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через
проектно-исследовательскую деятельность.

•        Продолжить совместную работу детского
сада и семьи по проектной творческой деятельности.

•         Совершенствовать работу по развитию
связной речи воспитанников через

    
различные виды деятельности в рамках ФГОС.

 

         В течение учебного года
проведены
тематические педагогические советы:

1. «Использование инновационных технологий в
познавательно речевом развитии ребенка».» (в форме
деловой игры)

2. «Использование проектной деятельности в ДОУ как
одной из форм организации совместной образовательной деятельности».

3. «Познавательное развитие дошкольников
по ФГОС» (круглый стол)                                                                                                     
 

 

Тематика
определялась годовыми задачами. На их заседаниях обсуждались основные вопросы
воспитания и обучения детей, анализировались недостатки в работе педагогов и
принимались решения к их устранению.

Для
повышения самообразования педагогов были проведены семинары – практикумы на темы:

1.
«Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков
личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».

2.
«Развиваем речь детей и взрослых».

 

В течение года были проведены открытые
педагогические мероприятия в образовательном процессе:

- «Путешествие на поезде», «Колобок покатился по
дорожке» - мл. группа, воспитатель Уртенова Х.З.

- «Подарок зайчатам» - ср. группа, воспитатель
Кечерукова Л.Х.

- «Грибы» - ср. группа, воспитатель Тризно Ю.В.

- «Национальные узоры» - подг. группа, воспитатель
Хапчаева М.К.

- «Городецкая роспись» - подг. группа, воспитатель Хапчаева
Р.К.

- «Поможем Весне» - старшая группа, воспитатель
Боташева Ф.А.-Ю.

- «Весеннее дерево» - подг. группа, воспитатель
Тхакохова М.А.

- «Спасти заколдованную принцессу» - старшая группа,
воспитатель Хубиева П.А.

Уровень проведённых мероприятий показал мастерство,
профессиональную компетентность воспитателей и достаточный уровень
интегративных качеств детей.

 

На базе детского сада было проведено 2 методических объединения для
воспитателей младших и средних групп района по теме: «Проектирование образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО» (круглый стол), «Педагогический опыт. Формы
диссеминации». В ходе семинаров, воспитатели получили консультации «Рекомендации
педагогам ДОУ по проектированию в детском саду в соответствии с ФГОС ДОУ».

 

 В ноябре 2016года коллектив ДОУ принял участие в
районном конкурсе «Музыкальный Олимп» и  занял 1 место.

 

 Воспитатель ДОУ Тхакохова М. А приняла участие
во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года- 2016» и заняла 2 место на
муниципальном этапе.

 

5. Сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.

 

   Обеспечение
здоровья и здорового образа жизни.

 

Для
реализации годовых задач, коллектив ДОУ проводил целенаправленную и
систематическую работу в течение всего учебного года.

Одной из главных задач перед сотрудниками ДОУ стояла задача по совместной
работе детского сада и семьи по внедрению нетрадиционных форм работы с детьми с
использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье для обеспечения
сохранения психологического и физического здоровья дошкольника.

В детском саду для детей создаются оптимальные условия для физического развития
детей и их психологического благополучия путем проведения: ежедневной утренней
гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток, корригирующей гимнастика
после сна, соблюдение санэпидрежима в группе, ежедневных прогулок 2 раза в
день, солнечных и воздушных ванн; медсестра строго следит за состоянием
здоровья каждого ребенка.

В течение учебного года на занятиях физической культуры и в группах внедрялись
новые формы работы такие как:

Ø  использование ритмической гимнастики;

Ø  элементы йоги с использованием дыхательной
гимнастики;

Занятия по физической культуре строятся с учетом индивидуальных способностей
детей, с  учетом их возможностей и
состоянием здоровья.

В течение года педагогическим коллективом были организованы и проведены
мероприятия способствующие приобщению детей к здоровому образу жизни:

« Зимняя Олимпиада» (январь),

«Летний
спортивный праздник» (июнь).

Администрация, педагоги и воспитатели детского сада тесно сотрудничают с семьей
по вопросам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Проводятся
занятия с детьми по ОБЖ, где воспитатели рассматривают с детьми вопросы
правильного и полезного питания, проведение дома оздоровительных мероприятий по
профилактике вирусных инфекций, значение спорта в жизни человека и т.д. Особое
внимание было уделено сохранению здоровьесберегающих технологий во все режимные
моменты и организацию воспитательно- образовательного процесса в ДОУ 

  Большое внимание уделяется совершенствованию
условий для полноценного                          физического развития
воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при
осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

- разработан режим
дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной
активности;

-      разработано       расписание основной
образовательной деятельности с учетом: нормативов и требований санитарных
правил к максимальной нагрузке.

- сочетание
образовательной деятельности умственного (статического)

плана с ООД
продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного
характера (физкультурное, музыкальное);

- интеграция
различных видов деятельности;

- обучение и
развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

- проводится
профилактическая работа с детьми (эффективность проведения прогулок, физические
упражнения на воздухе, закаливающие мероприятия после дневного сна).

В ДОУ оборудован
физкультурный зал.

   Существенное место в решении задач
физического воспитания в детском саду принадлежит гигиеническому
воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа
жизни, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей
медицинской сестрой. Под руководством мед. сестры проводятся ежедневные
утренние гимнастики в разнообразной форме организации, физкультурные занятия и
праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой,
ходьба по дорожкам закаливания, дыхательная гимнастика, прогулки в утреннее,
дневное и вечернее время.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости.

 

Однако в работе по физическому развитию детей и их оздоровлению имеются и
проблемы:

1. Наблюдается недостаточная двигательная активность детей в течение дня
(нарушается режим проведения прогулок).

2.  Не в полной мере используется
спортивное оборудование.

 

 

Рекомендации:

1.  Усилить контроль, за
соблюдением двигательной активности детей в течение всего дня.

2.  При проведении физкультурных
занятий, праздников, развлечений шире использовать все спортивное оборудование.

3. Больше привлекать родителей воспитанников при проведении праздников,
развлечений, открытых мероприятий.

4.  Продолжать изготавливать
нестандартное спортивное оборудование.

 

 

 

 Региональный компонент.

Перед
педагогическим коллективом детского сада в 2015 – 2016 учебном году была
поставлена задача по реализации дополнительной программы по региональному
компоненту в процессе ознакомления детей с родным краем в разных возрастных
группах. Запланированные мероприятия являлись эффективными и позволили
реализовать поставленную задачу в достаточно полном объёме.
Педагогическому коллективу удалось добиться следующих результатов работы:

·        
пополнена предметно - развивающая среда для развития игровой деятельности в
разных возрастных группах атрибутами и игровым оборудованием в соответствии с
требованиями программы и возрастом детей; 

·       
пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам организовать
работу по данному направлению в системе, с учётом
   возрастных особенностей детей – художественная литература;

Выполнение
годовых задач повышают компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ
и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей
развития способностей детей.

 

 

6. Работа с родителями.

 

В 2015-2016
учебном году уделялось внимание работе с семьей.

Ведущие цели
взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.

В течение учебного года педагоги использовали
различные формы работы, направленные на вовлечение родителей в образовательный
процесс: проводили дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания, оформляли информационные стенды,
привлекали родителей к организации выставок детского творчества,
приглашали родителей на детские праздники. В детском саду проводилось
анкетирование родителей, создавалось информационное пространство по проблеме
педагогического процесса в группах.

 За
прошедший учебный год с участием родителей прошел районный конкурс «Музыкальный
Олимп» в котором ДОУ занял 1 место. Руководитель физкультуры Васильева Н.В.
подготовила и провела спортивный праздник «1 июня –День защиты детей».

Совместно с родителями были проведены: праздники посвященные Дню
Защитника Отечества, Дню 8 Марта; осенние и весенние утренники. В детском саду
также были организованы тематические выставки, «Золотая осень», «Новогоднее
чудо», фотовыставка «Самая любимая и красивая» посвященная Дню матери,
которые регулярно проводились в холле первого этажа. Родители помогали в
оформлении стенгазет «День Победы». В течение года постоянно оформлялась
выставка детских рисунков и поделок. Было проведено два общих родительских
собрания «Адаптация
ребенка в детском саду», «Скоро в школу» (в начале и конце учебного года) и родительские
собрания в группах. Не менее важным направлением в работе дошкольного
учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения
семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях
раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно
закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста
подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей
в условиях детского сада и дома. Положительно то, что позиция родителей к
процессу обучения изменилась к лучшему. О чём, свидетельствует их степень
активности участия в жизнедеятельности ДОУ.

В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на
выпускном балу каждый дошкольник получает свой портфолио с
фотографиями различных моментов из его жизни в детском саду: как одевается, как
обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной
жизни в садике или дома. Для семьи просмотр такого портфолио является
настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы
взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного
учреждения.

 

7.  Инновационная деятельность
в ДОУ.

 

Дошкольное учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением
и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод
обучения дошкольников, проектная деятельность в детском саду. Одним из условий
качественного освоения образовательной программы является овладение
педагогов новых форм в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
внедрение педагогического проектирования и использование проектной деятельности
в работе с детьми - дошкольниками. Педагогическим проектированием владеют 10
педагогов, ими были разработаны и защищены проекты: 

1гр. раннего возраста - «Русская народная
игрушка-Матрешка»,

2гр. средняя - «Традиции и обычаи черкесов»,

3гр. средняя- «Русская народная культура»,

4гр. старшая - «Сказки карачаевского народа»,

5гр.  старшая - «Поэты
и художники КЧР»,

6гр. подготовительная - «Декоративно-прикладное
искусство»,

8гр. подготовительная - «Карачаевцы: обычаи и
традиции»,

9гр.  младшая - «Русские
народные сказки».

В
перспективе планируется совершенствование умений педагогов по разработке и
реализации проектов. Овладение педагогическим проектированием, изучение и
освоение ФГОС.

 

 8. Обеспечение безопасности. Организация
питания. 
 

 

В целях
обеспечения безопасности жизни и здоровья всех участников педа­гогического
процесса, защиты людей от терроризма в МКДОУ №7 «Звездочка» осуще­ствлены
следующие мероприятия:

-        ведется круглосуточное дежурство в здании
(сторож в ночное время и вы­ходные дни);

-        территория детского сада ограждена и
закрывается в ночное время;

-        установлено наружное освещение.

Большое
внимание уделено пожарной безопасности детского сада, соблюде­нию норм и правил
охраны труда и техники безопасности. Осуществляется адми­нистративный контроль
за соблюдением инструкций по охране труда, имеется не­обходимая
нормативно-правовая документация (Инструкции, положения, журна­лы, приказы).

ДОУ №7
«Звездочка» обеспечивает гарантированное, сбалансированное пита­ние детей в
соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным действующим
законодательством. Организовано 4 разовое питание в соответствии примерного 10
дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей в пи­щевых
веществах и норм питания согласно СанПиН, согласованном в Территори­альном
отделе Территориального управления Роспотребнадзора.

В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион
питания включены фрукты и овощи. 

 

 

9.Административно – хозяйственная
работа.

 

Административно – хозяйственная работа в текущем
учебном году проводилась согласно годового плана. Была проведена работа по
составлению новых локальных актов и нормативных документов, по упорядочению
номенклатуры дел, работа по эстетике оформления ДОУ.

Все помещения ДОУ готовы к новому учебному году.

       Содержание

 1. Работа с кадрами.

 2.Организационно
– педагогическая работа.

            1). Оснащение педагогического
процесса.

              2). Заседание совета педагогов.

              3). Открытые просмотры

              4). Семинары-практикумы

  5). Сведения о самообразовании педагогов ДОУ (в
соответствии с ФГОС).

              6). Консультации для воспитателей

              7). Смотры – конкурсы

              8). Комплексно-тематическое
планирование

              9). Праздники, развлечения

              10).  Кружковая
работа

              11). Месячник безопасности
дорожного движения.

              12). Контроль и руководство.

4. Административно-хозяйственная работа.

   Приложение №1

Мероприятия
по преемственности детского сада и школы:

 

 Приложение
№2 

 Работа с родителями.

 

На 2016 – 2017 учебный год запланированы следующие задачи:

 

1. Укрепление физического здоровья
детей, создание условий для систематического оздоровление организма детей через
систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Поиск эффективных форм,
использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.

 

2. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для
полноценного речевого развития детей. Повышение профессионального роста
педагогов в вопросах речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

 

 

   

 

 

                           Содержание

Дата

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 Работа
с кадрами

1).
Инструктажи. Охрана труда.

2).
Производственные собрания.

3).
Самообразование. Повышение квалификации.

4).
Направить на курсы повышения квалификации.

5).
Работа с молодыми  специалистами:

а)
консультации;

б)
анкетирование;

в)
открытые просмотры.

6).
Участие в конкурсах.

7).
 Работа
творческой группы:

а)
экстренная помощь молодым специалистам;

б)
мастер-класс;

в)
день открытых дверей.

 

Организационно-методическая работа.

 

1). Оснащение педагогического процесса.

1)
Продолжать работу по созданию в группах игровых зон (изготовление атрибутов,
альбомов, предметов-заместителей, пособий и т.д.).

2)
 Оформить в группах уголки по речевому
развитию.

 3)    Оформить
в группах уголки по ОБЖ.

 

 

 

 

2). Заседание совета педагогов

 

Установочный педсовет№1.

 

Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

 

Цель: знакомство педагогов с итогами
деятельности ДОУ за летний период,

принятие
и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Форма:
деловая встреча.

Повестка дня:

1.
Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год.

 2.Итоги смотра - конкурса

на
лучшее оформление предметно-пространственной среды.

3.
Утверждение сетки ООД режима дня, ученого плана, программ, перспективного
планирования.

4.Решение
педагогического совета.

 

 

В
течение

года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В
течение

года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август-сентябрь

 

 

Декабрь-март

Апрель

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Заведующая,

Зам.
зав. по ВМР,

старшая
медсестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая
ДОУ     З.Х. Болурова

 

 

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

 

 

 

Педсовет
№2

Тема: «Использование
здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 

Цель: расширение
знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по
формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

План проведения
педагогического совета:

1. О выполнении решения педагогического
совета № 1.

2.
«Формирование здорового образа жизни у детей «.

3. Деловая игра «Здоровые педагоги –
здоровые дети».

4. Памятка для родителей по
формированию здорового образа
жизни у своих детей.

5.Решение педагогического совета.

                 

Педсовет №3

Тема: «Речевое развитие детей в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».

 Цели:
проанализировать состояние предметно -развивающей среды для развития речи и
наметить пути для более эффективной работы в данном направлении;
активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.

План:

1. О выполнении решения педагогического
совета № 2.

2. «Использование инновационных
технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте
ФГОС»

3. «Использование моделей и
картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию»

4.Выставка дидактических игр по речевому
развитию.

5. Решение педагогического совета.

 

Педсовет №4

Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьями
воспитанников в контексте ФГОС ДОУ».

Цель: Повысить уровень
профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с
семьями воспитанников в контексте ФГОС

ДОУ.

Повестка дня:



1. О выполнении решения педагогического совета № 3.

2.Доклад «О необходимости взаимодействия
детского сада

и семьи».

3.Педагогический тренинг «Оценка уровня
коммуникабельности педагога с родителями».

4.Результаты смотра- конкурса «Лучший информационный
центр для родителей»

5.Проект
решения педсовета.


Педсовет №5 (Итоговый)

 

Тема: «Анализ воспитательно-образовательной
работы ДОУ за   2016-2017 учебный год».

 

Цель: Анализ и подведение итогов за
учебный год, определение задач на новый учебный год.

 

План:

1.
Анализ выполнения решения педагогического совета № 4.

2. Анализ
подготовки детей к школе.

3.  Итоги
учебного года.

4.
Рассмотрение и утверждение плана работы ДОУ в летний период.

5. Решение
педагогического совета.

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая
ДОУ      З.Х. Болурова

 

Воспитатель

Тхакохова
М.А.

 

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая
ДОУ     З.Х. Болурова

 

Воспитатель

Тризно
Ю.В.

 

 

 

 

Воспитатель

Боташева
Ф.Ю.

 

Воспитатели
всех групп

Зам.
зав. по ВМР      С.В. Рябоконова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая
ДОУ     З.Х. Болурова

 

Воспитатель

Мекерова
А.У.

 

 

Зам.
зав. по ВМР       С.В. Рябоконова

 

Педагоги
всех групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая
ДОУ

З.Х.
Болурова

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

Педагоги
всех групп

 

 

 

 

 

 

1.

 

    3). Открытые просмотры

ООД по познавательному развитию

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

средняя
группа №9

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

ООД по речевому развитию.

 

ООД по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)

ООД по художественно-эстетическому
развитию

ООД по экологии

ООД по познавательному развитию 

ноябрь

 

старшая
группа №7

подготовительная

группа
№5

 

 

старшая
группа №3

 

 

подготовительная

группа
№5

 

подготовительная

группа
№4

 

младшая
группа №6

младшая
группа №8 

7.

ООД по физическому воспитанию

ноябрь

Руководитель
физвоспитания Васильева Н.В.

8.

ООД по речевому развитию.

 

январь

старшая
группа №7

старшая
группа №3

средняя
группа №9

 

9.

ООД по речевому развитию.

 

февраль

Все
группы

10.

ООД по художественно-эстетическому
развитию(лепка)

 

март

старшая
группа №3

 

 

 

4). Семинары-практикумы

 

 

Семинар-практикум №1

 

Тема:
«Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития,
привитию навыков здорового образа жизни»

 

План
проведения:
 

1.Презентация: «Использование
здоровьесберегающих технологий при организации основной образовательной
деятельности».

2.
«Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

 

3. «Взаимодействие с родителями». Советы
родителям «Решите педагогические задачи».

 

 

 

Семинар-практикум №2

 

Тема:
«Роль подвижной игры в жизни ребенка
»

 

Цель: Изучить методику проведения игр с учётом
возраста и программных задач, их разнообразие.

План проведения:

1. «Подвижные игры младшего возраста» -

2. «Подвижные игры старшего возраста» -

3.Решение педагогических ситуаций.

4.Итоги тематической проверки «Подвижная игра -как фактор развития
ребенка».

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Алиева
З.Ш.

 

 

 

Руководитель
физвоспитания Васильева Н.В.

 

 

Зам.
зав. по ВМР       С.В. Рябоконова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Хубиева Р.К.

 

Воспитатель

Мекерова А.У.

 

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

    

 

5). Сведения о самообразовании
педагогов ДОУ (в соответствии с ФГОС
) 

 

№п/п

Ф.И.О.

Должность

         Тема
самообразования

1

Атабиева
Алина Шахарбиевна

воспитатель

«Роль
двигательного режима для дошкольников»

2

Бадахова
Марина Муратовна

воспитатель

«Экологическое
воспитание дошкольников»

3

Боташева
Фатима Абу-Юсуфовна

воспитатель

«Духовно –
нравственное воспитание дошкольников»

4

Васильева
Наталья Васильевна

Рук. по
физвоспитанию

«Инновационные
здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками»

5

Тхакохова
Мария Арасуловна

воспитатель

«Активизирование
словаря детей с помощью родственных слов»

6

Уртенова
Фатима Ибрагимовна

воспитатель

«Игра –
как средство образовательной деятельности»

7

Уртенова
Халимат Захаровна

воспитатель

«Экологическое
воспитание дошкольников»

8

Хасанова
Мадина Муратовна

воспитатель

«Духовно –
нравственное воспитание дошкольников»

9

Хапчаева
Марина Кайратовна

воспитатель

«Развитие
умственных способностей детей средствами игровых технологий»

10

Чотчаева
Оксана Салаватовна

Муз.
руков.

« Я и
музыка»

11

Хубиева
Раиса Климовна

воспитатель

«Методы и
приемы обучения детей НОД по ИЗО в младшей группе»

 

 

6).
Консультации для воспитателей

Темы

Сроки

Ответственные

  1. 1.    
     

Консультация:
«Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии
с требованиями ФГОС ДО».

Сентябрь

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

 «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 

Октябрь

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

«Семья-главный
фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» 

Ноябрь

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

«Приобщение
дошкольников к культурно – историческим ценностям своего региона», 

Январь

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

«Знание
современных проблем семьи при

поступлении в детский сад». 

Февраль

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

«Формы
взаимодействия педагогов и родителей».

Март

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

  1.  

«Развитие
нравственных качеств через игру». 

Апрель

Зам.
зав. по ВМР С.В. Рябоконова

 

 

 

 

 

 

 

7). Смотры -
конкурсы   

 

 

1.

 

Конкурс поделок «Мои любимые
ладошки»

Ноябрь

Воспитатели

Родители

дети

 

2.

 

 Конкурс для детей «Чудо елочка».

 Украшение групп к Новому году.

Декабрь

Воспитатели

Родители

дети 

 

3.

 

Выставка детских
рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Январь

 

Воспитатели

Родители
дети

 

4.

 

Конкурс проектов
по речевому развитию

Февраль

 

Воспитатели

Родители

дети

5.

Конкурс
«Лучший информационный центр для родителей»

Март

Воспитатели

 

 

      8). Комплексно-тематическое планирование

 

   
Содержание

Дата

1.

Вторая группа раннего возраста

  1. Детский сад.
  2. Осень.
  3. Я в мире человек.
  4. Мой дом.
  5. Новогодний праздник.
  6. Зима.
  7. Мамин день.
  8. Народная игрушка
  9. Весна.
  10. Лето.

В
течение

года

 

2.

Младшая группа

         1. До свидания, лето, здравствуй,
детский сад!

          2. Осень.

          3.Я и моя семья.

          4. Мой дом, мой город.

          5.Новогодний праздник.

          6.Зима.

           7.День защитника Отечества.

           8. 
8 Марта.

 

           9.Знакомство с народной культурой
и традициями.

         10.Весна.

          11. Лето.

 

В
течение

года

 

3.

Средняя группа

  1. День знаний
  2. Осень.
  3. Я в мире человек.
  4. Мой город, моя страна.
  5. Новогодний праздник.
  6. Зима.
  7. День защитника Отечества
  8. 8 Марта.
  9. Знакомство с народной культурой и традициями.
  10. Весна.
  11. День Победы.
  12. Лето.

 

В
течение

года

 

4.

Старшая группа

  1. День знаний.
  2. Осень. 
  3. Я вырасту здоровым. 
  4. День народного единства. 

 

  1. Новый год.
  2. Зима. 
  3. День защитника Отечества. 
  4. Международный женский день. 
  5. Народная культура и традиции. 
  6. Весна.
  7. День Победы. 
  8. Лето. 

 

В
течение

года

 

5.

Подготовительная группа

  1. День знаний.
  2. Осень.
  3. Мой город, моя страна, моя планета.
  4. День народного единства.
  5. Новый год.
  6. Зима.
  7. День защитника Отечества.
  8. Международный женский день.
  9. Народная культура и традиции.
  10. Весна.
  11. День Победы.
  12. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

В
течение

года

 

6.

В летний период
детский сад работает в каникулярном режиме

 

  9). Праздники, развлечения:

               
Темы

 

Дата

Ответственные

 

Праздники:

  1. «День знаний в детском саду».
  2. Осенние утренники:

«Осенний бал» подг.гр.

«Осень золотая» ср.гр.

«Золотая осень» ст.гр.

  1.  Утренники
    посвященные Дню Матери.
  2. Новогодние утренники.
  3. Зимний спортивный праздник:

«Звезды спорта»
старшая гр.

«Спорт и Я –
верные друзья» подгот. группа

      6. Праздник, посвящённый 23 февраля.

       7. Праздник, посвящённый дню 8 Марта.

 8. «До свиданья, детский сад»

  9.День защиты детей

  10. Летний спортивный праздник:

«Большие гонки»
- старшая группа,

«Спартакиада
«Малышок»-подготовит. гр.

    11.Неделя здоровья

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Январь,
июль

 

 

Воспитатели

 

Муз.
руководитель

 

 

 

 

 

Руководитель
физвоспитания 

 

         10). Кружковая работа

 

1.
«Поиграй со мной дружок»   - Воспитатель
Тризно Ю.В.

2.
«Юные экологи»  -  Воспитатель Уртенова Х. З.

3.  «Волшебные краски»  - Воспитатель Тхакохова М. А.

4.  «Родное слово» -  Воспитатель Бадахова М.М.

5.
«Веселая математика»    -
Воспитатель  Коркмазова Г. А.

6.
« Дорожная азбука»  - Воспитатель
Атабиева А. Ш.

7.
«Веселые пальчики» - Воспитатель Хубиева Р.К.

8.
«Азбука безопасности» - Воспитатель Хапчаева М.К.

9.  «Веселые нотки» - Муз. руководитель Чотчаева
О.С.

10.
« Мы- артисты» - Муз. руководитель Чотчаева О.С.

11.
«Здоровей-ка» -  Руководитель
физвоспитания Васильева Н.В.

12.  «Степ-аэробика» - Руководитель физвоспитания
Васильева Н.В.

13.  «Расти здоровым малыш» -Руководитель
физвоспитания Васильева Н.В.

 

11). Месячник безопасности дорожного
движения

 

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Работа с родителями:

 

 

 

Оформление
информационных стендов по правилам пожарной безопасности, по обучению детей
правилам дорожного движения в группах Учреждения

Апрель

Зам.
зав. по ВМР

Воспитатели

 

 

Выставка
детских рисунков «Светофорик наш лучший друг»

Апрель

Воспитатели

 

2.

Проведение мероприятий с педагогами:

Апрель

 

 

Утверждение
плана проведения «Месячника безопасности детей» в ДОУ

Апрель

Зам.
зав. по ВМР

Воспитатели

 

Инструктаж
с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению
безопасности детей на улицах.

Апрель

Зам.
зав. по АХР

 

«Лучший
уголок по ПДД »

Апрель

Воспитатели

 

3.

Проведение мероприятий с воспитанниками

 

 

 

Музыкально-спортивное развлечения «В стране
дорожных знаков».

Апрель

Воспитатели

Муз.
руководитель

Руководитель
физвоспитания

 

Беседы

«Безопасное
поведение на улицах и дорогах»,

«Безопасный город»

«Как работает светофор» 

“Как
правильно вести себя на улице».

«Светоотражающий значок-фликер»

Апрель

Воспитатели

 

 

Художественная
литература для детей 

Н.
Носов «Автомобиль».

«Сказка про дорожные знаки».

С.
Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” 

Апрель

Воспитатели

 

 

Составление
рассказов «Интересный случай на улице (дороге)».

 

Апрель

Воспитатели

 

Папка-
раскладушка:

“Правила
дорожные детям знать положено” 

 

Апрель

Воспитатели

 

 

12). Контроль и руководство. 

                 

Тема

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

2.

3.

 

 

 

Итоги тематической проверки «Повышение эффективности
воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных
представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания
культурно-гигиенических навыков»

Анализ уровня готовности
детей к школе.

Систематический контроль:

  • Написание планов воспитательно –образовательной работы.
  • Методика проведения занятий по всем разделам.
  • Оказание методической помощи молодым воспитателям.                                      

Ноябрь

 

 

 

Май

 

 

2 раза в месяц

Ежемесячно

Ежедневно

Заведующая
ДОУ

Болурова
З.Х.

 

Зам.
зав. по ВМР

Рябоконова
С.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          4. Административно-хозяйственная
работа.

 

1.

 

2.

 

3.

Проверка
условий:

готовность к
учебному году;

 

Контроль
организации питания.

 

Организация
летней оздоровительной компании.

 

 

август

 

ежемесячно

 

 

май 

 

Заведующая ДОУ

Болурова З.Х.

Заведующая ДОУ

Болурова З.Х.

 

Зам. зав. по ВМР

Рябоконова С.В

 

 

 

                                                                                                 

                                                                                                  
 Приложение №1

  Мероприятия
по преемственности детского сада и школы.
 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

             Работа с педагогами

  1. Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе. 
    1. Посещение воспитателями уроков в школе. 

 

               Работа с родителями:

  1. Родительское собрание «Задачи детского сада и семьи
    в подготовке детей к школе»;
  2. Родительское собрание «Итоги усвоения программы
    детьми подготовительной к школе группы».
  3. Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник».
    1. Выставка работ будущих первоклассников «В какой
      школе я буду учиться».
    2. День открытых дверей для родителей и учителей.
    3. Консультации для родителей будущих первоклассников:
      «Как правильно организовать внеучебное время ребенка», «Развиваем
      познавательный интерес у детей».

      7.   
Родительские собрания по

              группам.                                              

     Работа
с детьми

  1. Выставка детских рисунков подготовительной к школе
    группы
  2. Совместный праздник «До свиданья, детский сад» .
  3. Экскурсии в школу.

             4.Беседа о профессии учителя

 

 

 

Сентябрь

 

 

Апрель-
май

 

 

Сентябрь

 

 

Май

 

 

 

 

Апрель

 

Март

 

Март

 

 

Апрель

 

 

 

 

По
квартально

 

 

 

Май

 

 

 

Заведующая

З.Х.
Болурова

Зам.
зав. по ВМР

С.В.
Рябоконова

Руководитель
физвоспитания

Васильева
Н.В.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                                                                                         
  Приложение №2 

                                         Работа
с родителями.
 

 

 

   Работа
с родителями
 

 

 Общие родительские собрания:

1.
«Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»;

 2. «Итоги усвоения программы детьми
подготовительной к школе группы».

 

5.
Групповые родительские собрания (по плану воспитателей).

 

6.
Проведение недели здоровья

 

7.
Праздники, развлечения с участием родителей.

 

8.
Проведение дней открытых дверей.

 

9.
Оформление наглядной и консультативной информации «Летний отдых с ребёнком».

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Май

 

 

По квартально

 

 

Январь

 

Январь

 

 

март

 

 

Май 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.
зав. по ВМР

Рябоконова
С.В

Педагоги
всех групп