отчет по самообследованию

Отчет

о результатах  самообследования 
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 «Звездочка» г.Усть-Джегуты (ДОУ)

за 2015-2016 учебный год

 

I.  Аналитическая часть

             Целями проведения самообследования ДОУ являются
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе
самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.         

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ,  Федеральным законом «Об основных гарантиях
прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

          Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г.Усть-Джегуты
(далее - ДОУ) введено в эксплуатацию в 2014 году. 

ДОУ является
юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

Нормативно-правовое
обеспечение функционирования ДОУ включает документы, регламентирующие
структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и
обязанности, ответственность руководителя и работников дошкольного учреждения.

ДОУ имеет
Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и

 другие реквизиты.

Лицензия,
серия 09Л01 № 0000051, регистрационный № 185, выданная

бессрочно 20
февраля 2015 года, дает право дошкольному учреждению

осуществлять
образовательную деятельность по программам дошкольного

образования.

Учреждение
расположено в северной части города по ул. Первомайская, д.2Б. 

  
Ближайшее окружение: «СОШ №2, частный сектор по улицам Первомайская и Д.Юрченко.

Детский сад
посещает 262 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ функционируют – 9 групп общеразвивающей направленности

Количественный состав групп:

Группа раннего
возраста- 34 воспитанника;



младшая группа -  64 воспитанников;



средняя группа   -32 воспитанника;

старшая
группа -  86 воспитанников;



подготовительная группа – 46 воспитанников.

    
Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая
неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 12
часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00

 

1I.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система
управления ДОУ

    
Управление Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Детский
сад № 7 «Звездочка» г.Усть-Джегуты» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ
и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом.

    Общее собрание работников вправе
принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для
которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими
собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

  Педагогический
совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

 
Отношения между ДОУ и Управлением образования администрации
Усть-Джегутинского муниципального района определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения ДОУ с родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ
«Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ и Уставом.

Вывод: ДОУ  зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание
образовательной деятельности

   В ДОУ реализуются современные
образовательные программы и методики дошкольного образования, используются
информационные технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.

      Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.

     Программа
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально-организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая  программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы

Отношения с
социальными учреждениями

Дошкольное
образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными
учреждениями

  • Детская художественная школа
  • Районная библиотека
  • Районный Дом творчества

Дошкольное
учреждение осуществляет сотрудничество с начальными классами СОШ №2. Совместно
со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт
воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и
учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников
    детского сада;
  • проводилась диагностика
    готовности детей к школе;
  • экскурсии различной
    направленности.

   В   Доме творчества старшие дошкольники
посещают концерты различных школьных коллективов, кукольный театр. 
Наши воспитанники посещают районную библиотеку. Сотрудники библиотеки
организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

  Организованная в ДОУ
предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Взаимодействие с родителями
коллектив ДОУ  строит на принципе
сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение
    педагогической культуры родителей;
  • приобщение
    родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение
    семьи и установление контактов с ее членами для согласования
    воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные
формы работы:

  • групповые родительские
    собрания, консультации;
  • проведение совместных
    мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий
    и участие в них;
  • заключение
    договоров с родителями вновь поступивших детей

  Работает консультативная служба специалистов:
инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение
учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно обновлялись стенды информации.  

 2.2.3
Качество подготовки обучающихся

  
  На основании Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.

 Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

   
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
накануне поступления в школу.

Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды.   

  
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется
в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения
аттестации, повышения квалификации педагогов. За отчетный год курсы повышения
квалификации прошли 16 педагогов.

    Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано
кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

    
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада новое, светлое, имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах имеются
отдельные спальные комнаты, санузлы, комнаты для раздачи пищи.

В детском саду имеются: 9 групповых помещений, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет завхоза, музыкальный зал, 2 спортивных зала,
пищеблок, медицинский блок.

   Все кабинеты оформлены. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Все групповые комнаты оборудованы, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации
и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям.

  
  В детском саду имеется фотокамера,
которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые
материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение
условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями.

  
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 
 С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. 

 
 Медицинский блок  включает в себя  медицинский  кабинет, изолятор, процедурный кабинет,
который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия старшей медсестрой

  • осмотр
    детей во время утреннего приема;
  • антропометрические
    замеры
  • анализ
    заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное
    подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические
    мероприятия:

 2.5.Функционирование внутренней системы
оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы
рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные
составляющие:

  • Качество
    методической работы;
  • Качество
    воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество
    работы с родителями;
  • Качество
    работы с педагогическими кадрами;
  • Качество
    предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.  В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое
обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

                                         Показатели
деятельности ДОУ

 

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе

   262

человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

      262

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной
дошкольной группе

-

1.1.4

В форме
семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

-

1.2

Общая
численность воспитанников в возрасте до 3 лет

     36

1.3

Общая
численность воспитанников в возрасте от 3 до 7  лет

      226

1.4

Численность/удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме
полного дня (8-12 часов)

-

1.4.2

В режиме
продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме
круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

 

1.5.1

По
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По
освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По
присмотру и уходу

-

1.6

Средний
показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

0,7  

 

1.7

Общая
численность педагогических работников, в том числе:

     24

1.7.1

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

 10 человек,

1.7.2

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

10
человек,

1.7.3

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование

 -  8
человек

1.7.4

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

 8человек

1.8

Численность/удельный
вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

16
человек,

1.8.1

Высшая

 2человека,

1.8.2.

Первая

 14 человек,

1.9

Численность/удельный
вес численности педагогических работников в  общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

  -13

1.9.2

Свыше 30
лет

  -

1.10

Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

 

1.11

Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

  -

1.12

Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников

22
человека

1.13

Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

24 человека,

1.14

Соотношение
«педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной
организации

22/262

1.15

Наличие в
образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального
руководителя

Да

1.15.2

Инструктора
по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая
площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного воспитанника

3132 м2

2.2

Наличие
физкультурного зала

да

2.3

Наличие
музыкального зала

Да

2.4

Наличие
прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

 

Да